Воскресенье, 11.04.2021, 13:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Контакты
E-mail:
school20@oobelor.ru

Почтовый адрес:
Республика Башкортостан,
453500, г.Белорецк,
ул 50 лет Октября, д.62

Телефоны:
3-38-19 - директор
3-26-35 - секретарь
Друзья сайта
Министерство образования и науки РФ morb.gif
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Статья "Формула успешности" (автор Пантелеева И.Н.)

Формула успешности.

Пантелеева И.Н.

Зам. директора

по воспитательной работе

МОБУ СОШ№20, г. Белорецк

Совсем недавно педагоги считали, что вне пионерских, комсомольских союзов никакое воспитание немыслимо. И это справедливо: детские сообщества и союзы были крайне необходимы детям для социализации. Школьные союзы были «привязаны» к возрасту детей, имели ясные и понятные цели для членов организации. После десятилетия официального «забвения» целенаправленной систематической работы с ученическим активом проблема функционирования ученического самоуправления становится все актуальнее. Ведь самоорганизация и самоопределение в детском коллективе дают возможность естественного вхождения в систему открытых гражданских отношений. Через различные виды совместной деятельности вырабатываются необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права, соотносить личные интересы с общественными. В сообществе сверстников, где взаимодействие строится на равных и статус надо заслужить и уметь поддерживать, подросток вырабатывает необходимые взрослому коммуникативные навыки, партнерские и лидерские качества.

Ученическое самоуправление - форма организации жизнедеятельности коллектива уч-ся, обеспечивающее развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.

Ученическое самоуправление формирует у учащихся лидерские качества, делает жизнь классных и школьных коллективов интересной, обеспечивает социализацию выпускников. Мальчики и девочки получают возможность обрести те знания, умения и навыки, которые помогут каждому из них стать хозяином своей судьбы, быть успешным человеком по жизни.

Воспитательная концепция нашей школы имеет саморазвивающийся характер, что позволяет с учетом реалий вносить в нее дополнения и изменения. Это делает возможным использование как традиционных, так и внедрение инновационных технологий, форм и методов работы.

Саморазвивающийся, гибкий характер имеет и наша модель ученического самоуправления. Ведь она своего рода зеркало, которое отражает реальность города, со всеми его плюсами и социальными проблемами.

Наша система стала для учеников своеобразным уроком гражданской и творческой активности, дает им возможность с детства участвовать в той деятельности, ответственность за которую они должны будут взять на себя, вступив во взрослую жизнь.

Мы стараемся, чтобы наша 20-ая была для каждого ученика не только школой знаний, но и школой гражданской зрелости, творческой самодеятельности.

Наш ученический коллектив - коллектив самоуправляющийся.

Административная команда школы заинтересована в развитии ученического самоуправления.

Вопросы о создании условий для развития ученического самоуправления ставятся на педсоветах, на совещании при директоре; информационно-методическое обеспечение ученического самоуправления рассматривается на методическом совете; на заседаниях метод.объединения классных руководителей обобщается опыт работы по развитию ученического самоуправления в классе.

В школе создана материально-техническая база для успешного функционирования ученического самоуправления. 

В распоряжении учащихся:

отдельная комната для работы ученического актива;

компьютер с принтером;

выход в Интернет;

два магнитофона, акустическая система, усилитель, микрофоны, микшерский пульт, музыкальный центр;

костюмерная;

актовый и спортивный зал для проведения различных дел. 

Организационно-методическое сопровождение осуществляется заместителем директора по воспитательной работе через:

школы актива;

школы игротехников и школы оформителей;

создание методической копилки на основе материалов творческих сборов, наработок классных коллективов, новинок литературы;

организацию и проведение конкурса «Класс года»;

индивидуальные консультации для членов активов классов;

выходы в классы с целью оказания методической помощи активам класса по заявкам.

Методическое сопровождение для классных руководителей осуществляется через:

методические совещания;

составление индивидуальных маршрутов в работе с ученическим активом;

педагогические советы;

работу с нормативно-правовой базой;

открытую карту профессионального роста учителя;

индивидуальное собеседование с классными руководителями. Вместе с тем в становлении и развитии ученического самоуправления есть определенные трудности. Некоторые педагоги не желают делиться полномочиями с органами самоуправления, им проще одним управлять классом. Учащиеся этих классов видят свою роль только в помощи классному руководителю. Требуется доработка системы преемственности в развитии самоуправления школы I и II ступеней.

Опрос и анкетирование учащихся и классных руководителей, проведенный по окончанию прошлого учебного года, показал, что: 75% опрошенных считают, что «ученическое самоуправление в классе и школе есть»; 12% - «скорее да, чем нет»; 10% - «трудно сказать»; 3% - «скорее нет, чем да».

Категория: Мои статьи | Добавил: Mariya (02.10.2011)
Просмотров: 868 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1 Александр Самойленко   [Материал]
Уважаемая Ирина Николаевна!!!
Я целиком и полностью согласен с Вашими доводами изложенными в статье!!!!
С ДНЁМ УЧИТЕЛЯ ВАС!!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]