Воспитательная работа
Вся воспитательная система школы строится на принципах, заложенных в Уставе и Философии школы, на основе личностно-ориентированного подхода в соответствии с разработанной моделью выпускника школы.
Разрабатывая концепцию воспитательной работы в 1995 году, педагогический коллектив, учитывал основные тенденции в развитии современного российского общества:
·Возникновение в обществе стихийной, деструктивной для развития молодежи, опасной по своим последствиям социальной ситуации.
·Усиление бездуховности, падение образовательного и культурного уровня определенной части подрастающего поколения.
Воспитательная система школы складывалась постепенно с 1996 года.
Этапы |
Содержание деятельности |
1-ый этап с 1995 по 1998 год. Создание воспитательной системы внутри школы. Формирование гуманистических, межличностных отношений через коллективную творческую деятельность |
Обучение учителей, классных руководителей, старших советников, старшеклассников, ученического актива приёмами и методами воспитательной концепции. Внедрение системы подготовки и проведение коллективных творчески дел. Теоретически и практически подготовлены кадры старших советников, кл. рук., президентов советов через систему практических семинаров, педагогических чтений, педагогических советов. Проведена школьная конференция учащихся по принятию основных положений системы, прав и обязанностей членов каждого совета по различным видам деятельности, утверждена структура, принципы, формы деятельности органов ученического. самоуправления
|
2- ой этап 1998 по 2001 год. Предоставление широких возможностей и права выбора учащимися форм и направлений, коллективной творческой деятельности. Создание детского центра гуманитарного и спортивного развития |
Создана и развивается система управления и самоуправления школой через деятельность различных советов. Разработан пакет документов для кл. рук., старших советников. Сформирован Годовой Круг Праздников и Традиций школы. Созданы детские организации «Двадатики», «Снегирь». Проведение городских семинаров на базе «Структура самоуправления школьников». «Коллективное творческое дело- основа тематического периода». |
3-й этап с 2002 – 2004 гг. |
Создана система дополнительного образования школы. В рамках организации внешних связей установлено шефская работа с сельскими школами района с целью распространения опыта организации ученического самоуправления в форме советов. |
4-й этап с 2004- по н.в. |
Включение методики Общероссийской образовательной программы «Мой выбор» через учебный компонент, внеурочную деятельность, деятельность школьных советов. |
В школе действуют 10 советов по различным видам деятельности: совет дежурных командиров, знатоки права, совет милосердия, телевизионный совет, совет музея, совет дисциплины и порядка, пресс-совет, совет спорта, экологический совет, военно-патриотический совет "Честь".
Функции у советов следующие:
1. Участие в обсуждении и составлении планов работы школы и классов.
2. Подбор и назначение ответственных за выполнение различных дел.
3. Заслушивание отчетов о проделанной работе по различным направлениям.
4. Организация и проведение школьных КТД.
5. Анализ проведения, обсуждение и решение вопросов о поощрении и наказании.
Структура самоуправления.
В школе существует годовой круг праздников и традиций:
Сентябрь - Праздник "Здравствуй, школа!", Ярмарка "Дары осени", Легкоатлетический кросс
Октябрь - Акция милосердия, Акция "Учитель - профессия... главная на Земле"
Ноябрь - Посвящение в "двадцатики", Фестиваль "Звездный дождь"
Декабрь - Фестиваль моды "Подиум Д'Арт"
Январь - День весёлого двора
Февраль - Встреча друзей школы, Игра на местности
Март - Фестиваль детского творчества, Праздник "Для милых дам"
Апрель - КВН "А вам слабо?" (учителя-ученики)
Май - Конкурс "Золотой снегирь года", "Класс года", "ДК-года", Торжественные акты последнего звонка
Июнь - "И был выпускной вечер..."
Презентация "Воспитательная работа школы"
Положение о совете учащихся в школьной системе самоуправления
Статья "Формула успешности" (автор Пантелеева И.Н, зам. директора по воспит. работе)
Циклограмма классного руководителя