Вторник, 04.08.2020, 19:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Друзья сайта
Министерство образования и науки РФ morb.gif
Поиск
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Структура и органы управления образовательной организацией

Выдержка из Устава МОБУ СОШ №20 г.Белорецк:

5. Управление Учреждением

 

         5.1. Управление  Учреждением  осуществляется в соответствии с зако­нодательством и настоящим Уставом.

         5.2. Высшим   должностным   лицом   Учреждения  является  его дирек­тор, назначаемый и  освобождаемый Учредителем.

         5.3. Руководитель    Учреждения    действует    на     основе законода­тельства   и   настоящего   Устава,  осуществляет  текущее руководство  дея­тельностью  Учреждения  и  подотчетен Учредителю.

         5.4. Руководитель   Учреждения   по   вопросам,    отнесенным законо­дательством   к  его  компетенции,  действует  на  принципах единоначалия.   

         5.5. Руководитель  Учреждения  выполняет  следующие функции и обя­занности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

-  назначает заместителей  по согласованию с органом в ведении, которого находится Учреждение;          

- действует без доверенности от имени Учреждения,  представляет его   ин­тересы   в    государственных    и муниципальных органах,    предприятиях, организациях, учреждениях;

-  в пределах,  установленных настоящим  Уставом,  распоряжается имуще­ством Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;

-    открывает лицевые счета Учреждения;

-  по согласованию  с органом, в ведении которого находится Учреждение, утверждает структуру Учреждения, штатное расписание и сметы его струк­турных подразделений;

- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обяза­тельные для исполнения всеми работниками Учреждения;

- назначает на должность и освобождает от должности работников, заклю­чает с ними трудовые договоры.

-  утверждает графики работ и расписания учебных занятий;

-  контролирует совместно со своими заместителями по учебно-воспита­тельной работе за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе пу­тем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательн­ых мероприятий;

- издает приказы и инструкции, обязательные для выполнения всеми ра­ботниками Учреждения и учащимися;

-  распределяет совместно с профсоюзным комитетом учебные на­грузки педагогических работников Учреждения;

- назначает председателей методических комиссий по предметам, классных руководителей, секретаря педагогического совета;

-  решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции Совета Учреждения и Учредителя.

5.6. Руководитель (директор) Учреждения несет ответственность за:

- нецелевое использование средств бюджета муниципального района (городского округа) и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности;

- принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обяза­тельств;       

- получение кредитов (займов);

- приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

- другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федера­ции.

5.7. Руководитель (директор) Учреждения имеет право приостанавли­вать решения Совета Учреждения в случае, если они противоречат действую­щему зако­нодательству.        

5.8. Руководитель (директор) Учреждения является председателем пе­дагогического совета Учреждения.

5.9. Отношения  работников  и  Учреждения,   возникающие   на осно­вании     трудового     договора,  регулируются    трудовым  законодатель­ством.

5.10. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с зако­нами Российской Федерации, Республики Башкортостан «Об образовании» и «Типовым положением об общеобразователь­ном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приори­тета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и само­управления.

Формами самоуправления Учреждения являются общее собрание коллек­тива, педагогический совет, управляющий совет Учреждения.

5.11. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Пол­номочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собра­нием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работ­ников Учреждения.

Общее собрание коллектива собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

5.12. Общее собрание трудового коллектива Учреждения имеет право:

а) обсуждать и принимать «Коллективный договор», «Правила внутреннег­о трудового распорядка», «Устав Учреждения».

б) обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Учре­ждения и принимать решение о вынесении общественного порицания в слу­чае виновности.

в) избирать делегатов на конференцию по выборам Совета Учреждения

5.13. К компетенции Учредителя относится:

Закреплять за Учреждением здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество в оперативное управление.
Устанавливать порядок приема в Учреждение, обеспечивающий прием всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют право на получение основного общего образования.

В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нести субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения в слу­чае недостаточности у последнего денежных средств и собственности.
Оплачивать расходы на:

- капитальный и текущий ремонт Учреждения,

- проведение экспертизы деятельности Учреждения.

Обеспечивать обучающихся Учреждения в пределах своей компетен­ции и в соответствии с действующими нормативами льготным или бесплат­ным питанием, иными видами льгот и материальной помощи.
В установленном порядке проводить аттестацию педагогических и ру­ководящих работников Учреждения.

Рекомендовать Учреждению примерные учебные планы, образователь­ные программы курсов, дисциплин и не изменять их после утверждения Учреждением.
Оказывать содействие Учреждению в решении вопросов содержания и развития материально-технической базы.

Участвовать в управлении Учреждения:

- контролировать условия аренды зданий, иных объектов собственности;
- финансировать согласованные подпрограммы развития Учреждения;
- получать ежегодный отчет Учреждения о поступлении и расходовании ма­териально-финансовых ресурсов;

- назначать руководителя образовательного учреждения в соответствии с Ти­повым положением об общеобразовательном учреждении, заключать с ним трудовой договор в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, устанавливать руководителю размеры выплат компенсирующего и стимулирующего характера;

- рассматривать заявления и жалобы по вопро­сам деятельности Учреждения и принимать по ним решения в соответствии со своей компетенцией;
- контролировать состояние управления Учреждения, состояние внутри­школьного контроля в соответствии с установленной компетенцией;

- оказы­вать методическую помощь при разработке правового поля деятельности;
- при наличии средств и условий у Учреждения рассматривать вопрос о комплектовании классов и групп с меньшей наполняемостью;
Согласовывать открытие в Учреждении классов компенсирующего обу­чения, специальных (коррекционных) классов, а также годовой календарный учебный график Учреждения.

Утверждать устав Учреждения, дополнения и изменения к нему.

5.14. На основании Закона Российской Федерации и Республики Баш­кортостан «Об образовании» в Учрежде­нии создается управляющий Совет Учреждения. Управляющий Совет Учреждения (далее Совет) является кол­легиальным органом самоуправления, имеющим полномочия, определенные Уставом Учреждения, по вопросу функционирования и развития Учрежде­ния.

Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, республи­ки Башкортостан, органов местного самоуправления, уставом Учреждения, а также регламентом Совета, иными локальными нормативными актами Учре­ждения.

Члены Совета работают на общественных началах. Деятельность чле­нов Совета основывается на принципах добровольности участия в его рабо­те, коллегиальности принятия решения, гласности.

Члены Совета не получают вознаграждения за работу в Совете.

Член Совета имеет право:

- принимать участие в обсуждении и принятии решений Совета, выра­жать в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Совета;

- требовать от администрации Учреждения предоставления всей необхо­димой для участия в работе Совета информации по вопросам, относя­щимся к компетенции Совета;

- присутствовать на заседании педагогического совета Учреждения с пра­вом совещательного голоса;

- досрочно выйти из состава Совета по письменному уведомлению пред­седателя.

Член Совета, не посещающий заседания без уважительных причин, мо­жет быть выведен из его состава по решению Совета.

Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следую­щих случаях:

- по его желанию, выраженному в письменной форме;

- при отзыве представителя учредителя;

- при увольнении с работы директора Учреждения или увольнении ра­ботника Учреждения, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы в состав Совета после увольнения;

-  в связи с окончанием Учреждения или отчислением (переводом) обучаю­щегося, представляющего в Совете обучающихся ступени сред­него (полного) общего образования, если он не может быть кооптиро­ван в члены Совета после окончания Учреждения;

- в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете;

при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в работе Совета: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с

работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, на­личие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного пре­ступления.

Совет формируется с использованием процедур выборов, делегирова­ния и кооптации. Совет состоит из избираемых членов,
представляющих: представителей от родителей (законных представителей) обучающихся, представителей от работников Учреждения, представителей от обучающихся 3 ступени общего образования. В состав Совета входит ди­ректор Учреждения, а также делегируемый представитель
учредителей. Также в состав Совета могут быть кооптированы представите­ли местной общественности, чья профессиональная и общественная деятель­ность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию Школы.

Совет состоит из 9 членов.

Основными функциями Совета являются:

-  согласование профилей обучения;

-  утверждение программы развития Школы;

-  согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущен­ных) Министерством образования и науки РФ;

-  установление режима занятий обучающихся по представлению педаго­гического совета, в том числе продолжительность учебной недели, время на­чала и окончания занятий;

-  решение о введении (отмене) в период занятий единой формы одежды для обучающихся;

-  рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и администра­тивного персонала школы;

-  содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения дея­тельности и развития школы;

-  согласование по представлению руководителя заявки на бюджетное финансирование и сметы расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных ис­точников;

-  согласование на сдачу в аренду Учреждением закрепленных за ней объектов собственности;

-  заслушивание отчета директора Учреждения по итогам учебного и фи­нансового года;

-  рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обу­чения и воспитания в Учреждении;

-  принятие решения о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда Учреждения (по представлению директора);

- участие в подготовке и утверждении Публичного отчета.

5.15. На основании Закона Российской Федерации и Республики Баш­кортостан «Об образовании» в соответствии с Уставом создается попечитель­ский совет Учреждения и работает на основании положения о попечитель­ском совете Учреждения.

Попечительский совет избирается на общем собрании родителей (за­конных представителей) Учреждения сроком на один учебный год.

Членами попечительского совета могут быть избраны родители уча­щихся (в том числе учителя школы, если их дети обучаются в этой школе), представители государственных органов, представители районной управы или других органов ме­стного самоуправления, а также спонсоры и меценаты, сотрудничающие с Учрежде­нием и заинтересованные в его развитии.

Количество членов, избираемых в попечительский совет, определяется общим собранием родителей.

Члены Совета Учреждения как высшей формы самоуправления имеют пра­во присутствовать на общем собрании родителей и имеют право (в соот­ветствии с Уставом Учреждения) на мотивированный отвод кандидатур в со­став попечитель­ского совета при их выдвижении.

Попечительский совет представляет интересы родителей учащихся и дру­гих физических и юридических лиц перед администрацией Учреждения. О своей ра­боте попечительский совет отчитывается перед родительским со­бранием обучаю­щихся не реже одного раза в год. Попечительский совет подотчетен в своей работе Совету Учреждения и общему собранию конфе­ренции) родителей.

Общее собрание родителей обучающихся Учреждения или конферен­ция родите­лей, избранных на собраниях каждого классного родительского коллектива, контро­лирует работу попечительского совета. С этой целью из­бирается ревизионная ко­миссия, имеющая право контроля за работой попе­чительского совета. Количественный и персональный состав ревизионной комиссии определяется ро­дительским собранием, либо конференцией пред­ставителей классных родительских коллективов. Ревизионная комиссия отчи­тывается о проделанной работе перед об­щим собранием родителей не реже одного раза в год.

Попечительский совет является одной из форм самоуправления, суще­ствующей в учреждении. Члены попечительского совета работают на безвоз­мездной основе.

На своем заседании простым большинством голосов члены попечи­тельского совета избирают председателя попечительского совета и секретаря.

Общий срок полномочий председателя попечительского совета в слу­чае его повторного переизбрания не может превышать двух лет.

Заседания попечительского совета проводятся по мере надобности в соответс­твии с планом работы, но не реже одного раза в квартал.

Внеочередные заседа­ния попечительского совета могут созываться по требованию не менее половины членов попечительского совета.                            

Заседание попечительского совета является правомочным и его реше­ния законными, если на заседании присутствовало не менее двух третей со­става, а за решение голосовало не менее половины списочного состава чле­нов попечи­тельского совета.

На заседаниях попечительского совета ведутся протоколы, которые подписываются председателем и секретарем.

Решения попечительского совета, принятые в пределах его полномо­чий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

Попечительский совет содействует:

— организации и совершенствованию образовательного процесса;

— организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;

— совершенствованию материально-технической базы Учреждения.

Попечительский совет имеет право вносить предложения, направлен­ные на улучшение работы Учреждения, в любые органы самоуправления, администрацию Учреждения и Учредителю, в том числе:

— о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

— о совершенствовании деятельности Учредителя;

— о внесении изменений и дополнений в проект договора Учреждения с Учре­дителем;

- об определении профилей обучения на третьей ступени образования.

Попечительский совет дает рекомендации и предложения:

— об изменении и дополнении документов Учреждения, регламентирую­щих ор­ганизацию образовательного процесса;

— по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обу­чающихся, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания.

Попечительский совет определяет:

— направления, формы, размер и порядок использования внебюджет­ных средств, в том числе на оказание помощи обучающимся из малообеспе­ченных семей и сиро­там, на поддержку и стимулирование одаренных обучаю­щихся;

— перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых Учреждением.

Попечительский совет устанавливает необходимость и вид учениче­ской формы.

Попечительский совет утверждает форму договора Учреждения с роди­телями (законными представителям) обучающихся по оказанию дополни­тельных платных образовательных услуг.

Попечительский совет контролирует:

- целевое использование внебюджетных средств администрации Учре­ждения;

— заслушивает отчеты о работе руководителя Учреждения по финан­сово-хозяйственным вопросам.

5.16. Положение о педагогическом совете Учреждения.

Педагогический совет является одной из форм самоуправления в общеоб­разовательном учреждении и осуществляет следующие функции:

— разрабатывает образовательную программу Учреждения и представ­ляет ее для принятия Совету Учреждения,

— обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся со­держания образования,

— принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году,

— решает вопрос о переводе учащихся из класса в класс, о переводе уча­щихся из класса в класс «условно», о повторном прохождении годового  про­граммного материала учащимися, имеющими неудовлетворительные отмет­ки по учебным дисциплинам,

— решает вопрос об исключении учащегося из Учреждения в соответ­ствии с уставом Учреждения,

— обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдель­ных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей),

— утверждает план работы Учреждения на учебный год,

— утверждает характеристики учителей, представляемых к награждению.

Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом рабо­ты Учреждения, но не реже четырех раз в течение учебного года.

Заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы под­писываются председателем педагогического совета и секретарем. Книга про­токолов педа­гогических советов хранится в делах Учреждения 50 лет.

5.17. В Учреждении действует на правах совещательного органа

методический совет, который рассматривает, обсуждает вопросы со­держания, методов и форм обучения, повышения мастерства учителей-пред­метников и воспитателей, его деятельность регламентируется «Положением о методическом совете Учреждения».

5. 18. Родительский комитет Учреждения формируется из родителей или лиц их заменяющих, выбранных по одному представителю от каждого класса на классных родительских собраниях. Родительский комитет класса выбирается на классных родительских собраниях. Они помогают в проведе­нии ученических общешкольных мероприятий:

- всемерное укрепление связей между семьей и школой в целях устан­овления единства воспитательного влияния на детей педагоги­ческим коллек­тивом школы и семьей;

- привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы, к организации педагогической пропаганды среди родителей и населения;

- помощь в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы школы;

- оказание помощи в определении и защите социально незащищен­ных обучающихся.

Организуют помощь в:

- укреплении связей педагогического коллектива с родителями обучаю­щихся и общественностью;

- организации питания;

- привлечении родителей к непосредственному участию в воспитатель­ной работе со школьниками во внеучебное время;

- работе по профориентации обучающихся;

- осуществлении контроля за выполнением Устава школы, за углублен­ным изучением отдельных предметов обучающимися;

- организации и проведении собраний, докладов, лекций для родителей, бесед по обмену опытом семейного воспитания;

- осуществлении мероприятий по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы школы, благоустройству и созда­нию в ней нормальных санитарно-гигиенических условий;

- проведении оздоровительных и культурно-массовых меро­приятий с обучающимися в период каникул;

- вечеров отдыха, дискотек, туристских походов и т. п.

Родительский комитет Учреждения утверждает представленные классны­ми родительскими комитетами списки социально не защищенных де­тей, нуждаю­щихся в материальной помощи и в обеспечении бесплатным пи­танием.

Вносит предложения попечительскому совету Учреждения о выделе­нии внебюджетных средств на помощь детям-сиротам, детям, оставшимся без попечителя родителей, детям из социально не защищенных семей.

Председатель родительского комитета Учреждения является членом педагогического совета Учреждения.

5.19. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.

Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

НАЗАД К СВЕДЕНИЯМ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ