Вторник, 04.08.2020, 19:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Друзья сайта
Министерство образования и науки РФ morb.gif
Поиск
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Развитие одарённого ребёнка

Развитие одарённого ребёнка.


Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности». Поэтому одной из приоритетных социальных задач современного общества является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей.

Многое зависит от родителей. В семье закладывается личность ребёнка, она же играет и большую роль в её формировании. Родители обязаны стремиться развивать в своих детях следующие личные качества:

1) уверенность, которая основывается на сознании самоценности;
2) понимание достоинств и недостатков в себе самом;
3) интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;
4) уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию;
5) привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;
6) умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми.

Родителям следует принимать детей такими, какие они есть, а не рассматривать их в качестве носителей талантов. Их таланты произрастают из индивидуальности личности, а достижения, в конечном счёте, зависят от того, как эта личность разовьётся.

Одарённый ребёнок не сможет реализовать свои способности без созданных для этого условий. Окружающая среда должна быть такой, чтобы ребёнок смог черпать из неё информацию, помогать ему самореализоваться, постоянно расширять зону его ближайшего развития и формировать мотивационную сферу. Для этого необходимо организовать посещение ребёнка в различные кружки, клубы, секции по разным направлениям. Участие в различных конкурсах, олимпиадах за пределами школы также стимулируют развитие одарённых детей. Необходима разумная система поощрения успехов одарённого ребёнка. Очень важно сформировать понятие результата не ради награды, а ради самосовершенствования и саморазвития.


Одарённость ребёнка, проявляемая в интеллектуальной или творческой деятельности, привлекает особое внимание педагогов. Чем раньше педагог обнаруживает приоритеты в личностном развитии ребёнка, тем легче и быстрее становится формирование собственной самооценки ребёнка. Поэтому педагогам и родителям необходимо постоянно выявлять одарённость детей, создавать условия для её проявления, стимулировать её развитие. Различные методы выявления талантливых детей помогают установить их приоритеты, склонности и интересы.

В школе всем детям предоставляются равные условия для самореализации, есть ряд учащихся, которые выделяются более высокими интеллектуальными и творческими способностями. Они проявляют себя в одном или нескольких направлениях: художественное творчество, искусство, музыка, спорт, учебная деятельность по предметам.

В последние годы активизируется работа в форме индивидуального и коллективного исследования. В качестве традиционных методов исследования используются наблюдение, анкетирование, эксперименты.

В школе сложились традиции поощрения и стимулирования деятельности детей. По итогам мероприятий победители получают грамоты, дипломы, благодарственные письма.


Рекомендации по развитию одарённости подготовил педагог-психолог МОБУ СОШ №20

Загребина М.В.