Методический совет
Организация методической работы школы направлена на повышение профессиональной компетентности учителя, педколлектива в целом и подчинена достижению «высокой результативности обучения при максимальном сохранении здоровья учащихся».
В школе создана система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий направленных на решение поставленных задач. Это, в первую очередь, методический совет, постоянно действующий коллегиальный орган, координирующий методическую работу в целом и 9 методических объединений (МО) педагогов. Их деятельность осуществляется в соответствии с «Положениями», содержание определяется ключевой методической темой, разработанными планами.
Работа МС и МО ведётся по следующим направлениям:
-программно-методическое обеспечение учебного процесса;
-повышение профессионального и методического уровня педагогов;
-пропаганда творчества учителя;
-аттестация педагогических работников;
-самообразовательная деятельность педагогов;
-организация научно-методической и внеклассной работы;
-организация исследовательской работы
Планы работы методических объединений составляются с учетом плана методической работы школы, опыта работы и квалификации учителей, склонностей и интересов педагогов, специфики преподавания определенных предметов. Содержание и формы методической работы определяются в соответствии с направлениями работы школы.
Цель: методическое сопровождение системного развития профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающей достижение нового качества образования.
Задачи: Осуществлять координацию действий методических- объединений по различным инновационным направлениям.
Оказывать методическую помощь по составлению рабочих- программ учебных дисциплин, элективных курсов.
Эффективно использовать образовательные и воспитательные- методики и технологии, связанные с внедрением новых образовательных стандартов.
Поддерживать культурно-образовательные инициативы- коллектива, осуществлять сопровождение исследовательской, проектной и инновационной деятельности, стимулировать творческую инициативу педагогов.
Организовывать и осуществлять сопровождение аттестации- педагогических кадров.
Системообразующей методической темой школы в 2016-2017 учебном году является тема «Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС».», которая реализовывается через:
-совершенствование системы профильного обучения и предпрофильной подготовки;
-участие учащихся в научно-практической, проектной и творческой деятельности;
-организацию групповых и факультативных занятий, занятий по подготовке к ЕГЭ и вступительным экзаменам в ВУЗы;
-участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
-мониторинг как средство повышения качества образования.
В течение учебного года в школе функционирует 9 методических объединений:
МО учителей начальных классов- Буйских С.А.
МО учителей русского языка и литературы- Кускова Н.М.
МО учителей математики- Семенова А.В.
МО учителей башкирского языка- Субхангулова З.К.
МО учителей иностранного языка- Алексеева А.В.
МО учителей естествознания- Медовикова Л.А.
МО истории и обществознания- Архипова Е.И.
МО учителей технологии, музыки, ИЗО и черчения-Колобова Н.Г.
Руководители школьных методических объединений входят в состав методического совета школы, руководителем которого является заместитель директора по
учебной работе Кожевникова А.Р.
Деятельность МО направлена на непрерывное повышение квалификации педагогических кадров и реализации целей и задач школы. На заседаниях МО рассматриваются
теоретические и практические вопросы по предметам, общие вопросы методики, педагогики и психологии.
На заседаниях МС рассматриваются все значимые вопросы деятельности школы это утверждение
-программ элективных курсов;
-графика школьных предметных олимпиад в соответствии с графиком отдела образования;
-положения о проведении конкурса методических разработок;
-положения о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников;
-положения о проведении городской научно-практической конференции;
-методических рекомендаций и методических разработок аттестуемых учителей;
-экзаменационных материалов и др.
Анализируются и подводятся итоги олимпиад различных уровней, ведение исследовательской работы в школе, внутришкольных конференций, круглых столов. Выполнение планов МО и МС анализируется в течение года, ведётся корректировка.
Включение учителя в научно- методическую работу осуществляется посредством его работы над проблемными темами, при разработки программ элективных курсов,
методических пособий, методических рекомендаций, наглядных и методических материалов.
Учебно - методическое пособие выпуск №1
Учебно - методическое пособие выпуск №2
ДОКУМЕНТАЦИЯ